ЧАСТЬ VI.
6.Кадровое
обеспечение образовательного процесса.
Укомплектованность
кадрами составляет 100%. Школа располагает высококвалифицированными кадрами,
обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии с требованиями Федерального Закона и статуса
школы.
Педагогический
коллектив с большим творческим потенциалом, который отличается креативностью,
стремлением к педагогическому поиску. В школе успешно реализуется программа
«Педагогическое мастерство учителя», направленная на развитие творческой
деятельности педагога, поиск новых идей, развитие современных технологий.
Многие учителя активно участвует в различных конкурсах педагогического
мастерства. Лидерами обучения среди
используемых образовательных технологий являются: технологии обучения в
сотрудничестве, разноуровневое обучение,
элементы исследовательских и проектных технологий.
Образовательный
профессиональный уровень достаточно высокий. Доля преподавателей с высшим образованием
составляет 92 %.
Также
учебно-воспитательный процесс обеспечивают: старшая вожатая, библиотекарь.
Администрация школы обеспечила
условия для систематического повышения квалификации педагогами и руководителями
школы.
7.Методическая работа.
Роль
методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью
перехода на ФГОС, использования новых методик, приемов, технологий обучения.
С учетом
уровня и особенностями организации
учебно-воспитательного процесса, в этом
учебном году была продолжена работа над методической темой школы: «Личностно
ориентированный подход в обучении и воспитании».
Поставленные
перед коллективом задачи решались через
внедрение дифференцированного обучения, индивидуальной и групповой работы со
слабоуспевающими и высокомотивированными
учащимися, коррекцией знаний учащихся на основе диагностической
деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся,
ознакомлением учителей с новой педагогической и методической литературой,
образовательными технологиями.
Формы методической работы:
·
Проведение педсоветов
·
Открытые уроки, их анализ
·
Посещение и анализ уроков
·
Индивидуальные беседы по организации и
проведению уроков
·
Организация и контроль курсовой подготовки
учителей
·
Аттестация
·
Профессиональные конкурсы.
Несколько лет
назад в школе была проведена структурная реорганизация методических
объединений: практически все учителя школы входят в состав какого-то МО. Это
дало возможность активизировать деятельность учителей в методической работе;
активизировать внеклассную работу по предметам, целенаправленно проводить
работу по планированию учебного материала, составлению графиков прохождения тем
учебной программы, в рамках МО больше стало проводиться открытых уроков,
активизировалась работа с молодыми специалистами.
Перечень МО, которые работали в
школе в прошедшем учебном году:
- начальные классы
(руководитель Аникина М.П.)
- русский язык и литература
(руководитель Григорьева А.Г..)
- математика (руководитель
Петрова Л. В.)
-
предметы естественного цикла (руководитель Маратканов
А.М)
-
МО классных руководителей (руководитель Никитина Л.А.)
-
МО физики и информатики (руководитель Терещенко Л.Н.)
Исправляющую
роль в методической работе школы играет и методсовет, в состав, которого входят
руководители МО и администрация школы.
В прошедшем учебном году
прошли массовые обследования:
- в декабре - 10 класс
история (новая форма).
Результаты
были проанализированы, обсуждены на заседаниях ШМО, сделаны выводы, поставлены
конкретные задачи.
В связи
с введением ЕГЭ в 11 классе по всем предметам, а в 9 классах - с участием ТЭК, в новом учебном году метод
совету и ШМО необходимо продумать предложения по подготовке учащихся к ЕГЭ и к
экзаменам с участием ТЭК, в течение всего учебного года; работать над вопросами
эффективного включения в учебный процесс новых методических технологий, над
вопросами целенаправленного использования учебного материала в плане
воспитательного воздействия на учащихся, продумать предложения по реализации
педагогической проблемы школы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
|