Пятница, 2024-03-29, 9:23 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

SITE LOGO

Наш опрос
Носите ли Вы школьную форму?
Всего ответов: 149
Статистика

Главная » 2012 » Февраль » 6 » Публичный доклад МБОУ Тацинская средняя общеобразовательная школа № 1, 2011 год. ЧАСТЬ II
5:56 PM
Публичный доклад МБОУ Тацинская средняя общеобразовательная школа № 1, 2011 год. ЧАСТЬ II
ЧАСТЬ II.

2. Характеристика контингента учащихся

На начало учебного года в школе обучалось 294 человека, на конец 291 человек.

Прибыло (за год) – 4 человека;

Выбыло (за год) - 7 человек;

Причины:

- перемена места жительства - 1 человек;

- другие школы  - 1 человек;

- Быстрогорский СРЦ - 4 человека; 

- филиал РКТ – 1 человек

            Контингент учащихся - стабильный, количество детей ниже плановой наполняемости школы.Анализ демографической ситуации на последующие три года  позволяет сделать вывод о сохранении стабильной ситуации с набором обучающихся в 1-е классы.

3.Особенности образовательного процесса

Коллективом школы разработана программа развития. Ведется мониторинг реализации данной программы. В образовательной программе  школы  на 2011 - 2012 учебный год определены принципы образовательной политики учебного заведения.                                               Содержание образовательного процесса представлено в учебном плане, разработка которого осуществлялась на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312), Приказа МОРО «Об утверждении примерного учебного плана Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы в 2010-2011 учебном году, в соответствии с базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений, Устава Школы.                                                                                                                                                                      Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав  учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и предметам. Инвариантная часть учебного плана полностью соответствует федеральному компоненту,   в нее вошли базовые курсы, создающие условия для сохранения единого образовательного пространства.    Ведется строгий контроль за работой учителей по составлению рабочих программ и календарно-тематических планов по предметам в соответствии с учебным планом школы. Рабочие программы и графики прохождения учебного материала рассмотрены и одобрены на заседании МО учителей-предметников и утверждены педагогическим советом, протокол №1 30.08.2010 года. Графики прохождения учебного материала и листки контроля за выполнением учебных программ находятся в методическом кабинете для осуществления завучем контроля за выполнением программы, а рабочие программы в течение учебного года находятся у учителей (уточняются, корректируются,  поэтому даты изучения тем проставляются карандашом).

Традиционно в прошедшем учебном году в школе продолжена экспериментальная и инновационная работа по следующим направлениям:

I ступень – 1 классы и  2 классы по системам развивающего обучения (Андрияновой, Илюхиной, Кац, Башмакова) УМК «Планета знаний»

3 класс,4 классы  по системам развивающего обучения Зайцева и Кушнира,  система «Гармония»

II - III ступень - проблемно поисковая, коммуникативно-диалоговые и другие технологии развивающего обучения.

С 1 сентября 2011 года школа перешла на ФГОС нового поколения в 1-м классе.  Школьный компонент  учебного  плана  основного и среднего (полного) общего образования спроектирован с учетом мнения учащихся и их родителей включает факультативные, элективные курсы, способствующие обеспечению вариативного характера общего образования, развитию обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями, потребностями, склонностями и интересами.  Реализации учебного плана способствует выбранный режим работы школы. Учащиеся обучаются в одну смену с 8.30 до 14.00. С 15.00 до 17.30 – факультативные занятия, индивидуально-групповые занятия.                                                                                              Продолжительность учебного года составляет: для I класса - 33 учебные недели; для II- IV классов - 35 учебных недели; для V - VIII, X классов - 35 учебных недели; для IX, XI классов - 34 учебных недели.                                                                                                                           Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-го класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.                                                              Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II-ХI классов - 40 минут. Для первого класса начальной школы, перешедшего на новые стандарты, во второй половине дня спланирована внеурочная деятельность-10 часов в неделю. Реализуется 5 направлений  внеурочных курсов:                                                                                                                             1. Спортивно-оздоровительное  -   «Веселые старты», «Подвижные игры», « Ритмика».                               2.Духовно-нравственное- «Доноведение».

3.  Общекультурное   - «Веселые нотки», «Городок мастеров».

4. Общеинтеллектуальное–«Что?Где? Когда?», «Библиогномус».

5. С но направлениям реализуется 6

кольные родительские собрания на тему "циалистов.оциальное - «Быть здоровым – модно», «Загадки живой природы».       На основании учебного плана и санитарно-эпидемиологических правил и норм разработано расписание уроков, факультативов, элективных курсов.                                   

Образовательный процесс в школе строится как непрерывная система, объединяющая все ступени обучения и воспитания.  Ищущие учителя пытаются применять новые технологии образования. В течение года учителя, победители национального проекта «Образование» продолжали делиться своим опытом. Аникина М.П. показывала много открытых мероприятий, уроков в форме защиты проектов. Хлякин Ю.Н. в рамках районных рекомендаций проводил открытые уроки демократии. Юрий Николаевич и Марина Павловна продолжали проводить семинары для педагогов школы. Петрова Анна Ивановна проводила на районном уровне уроки практических занятий. Были проведены педагогические советы на темы: «Образовательные стандарты и динамичность меняющихся реальностей», «Современные образовательные технологии, как средства развития педагогической компетенции», на которых выступали педагоги: Маратканов А.М., Ковалева С.В., Коршунова Р.В., Никитина Л.А., Григорьева А.Г., Галаган Е.В.

 

В процессе обучения информатики и математики происходит интеллектуальный рост школьников, проявляющийся в развитии и обогащении различных сторон его мышления, качеств и черт личности и характера. Широкое распространение получил термин «визуальное мышление», означающее мышление посредством зрительных операций при помощи интерактивной доски. Следует продолжить использование информационных технологий в образовательном процессе. Но необходимо принять во внимание, что использовать информационные технологии необходимо с обязательным учетом не только специфики собственно содержательной информации, но и специфики психолого-педагогических закономерностей усвоения этой информации данным конкретным контингентом учащихся.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Просмотров: 1015 | Добавил: school1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829