Часть V.
4.Условия
осуществления образовательного процесса.
Школа
обладает необходимой материально- технической базой, позволяющей успешно
осуществлять учебно-воспитательный процесс.
В школе имеется 17 предметных
кабинетов (6 из которых для начальных классов), один спортзал, библиотека. Все оборудованы комплектами мультимедийного оборудования.
Учащиеся и
педагоги имеют возможность выхода в Интернет. Функционирует электронная почта.
В школе создана локальная сеть. Всего в школе 37 компьютер, 1 ноутбук, 1 нетбук,
7 принтеров.
Медицинское
обслуживание учащихся осуществляют медицинская сестра Центральной поликлиники
по согласованию с МУБ «Центральная больница Тацинского района».
Одной из
важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.
Мероприятия, проведенные по обеспечению безопасности:
- Разработан паспорт безопасности; -
Сформирована нормативно-правовая база по обеспечению безопасности;
- Школа оборудована системой пожарной сигнализации;
- В школе
осуществляется контрольно - пропускной режим;
- Установлена кнопка тревожной сигнализации;
- Разработаны инструкции по безопасности;
- Работники регулярно проходят обучение в области охраны труда и техники
безопасности; - Регулярно
проводятся инструктажи по безопасности;
- Осуществляется технический осмотр здания школы;
- Проводится обучение учащихся правилам безопасности и охраны жизни; - Систематически
проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников; - Разработаны
планы эвакуации учащихся и персонала;
-Обеспечена частичная освещенность школьной территории, имеется
необходимое количество огнетушителей;
- Учащиеся изучают предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- Изготовлена проектно-сметная документация на ограждение школы по
периметру.Материально-техническая база школы соответствует требованиям
стандартов обучения.
В целях развития инфраструктуры школы в течение учебного года проводился
конкурс кабинетов, были определены критерии оценки:
·
Наполняемость, систематизация, хранение
учебно-наглядных пособий;
·
Технические средства обучения (цифровые,
электронные методические материалы);
·
Экспозиции кабинета (оформленные стенды,
расположенные экспонаты, выставки и т. д.);
·
Санитарное состояние и эстетическое оформление.
5. Воспитательная работа школы
Педагогический коллектив школы осуществляет активную воспитательную работу
по формированию духовно-нравственного облика учащихся, воспитательная работа
осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании».
Основными целями
воспитательной работы школы являются формирование общей культуры личности
обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного
выбора профессии, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
В школе создана соответствующая нормативная база:
приказы по школе, план воспитательной работы направленный на развитие
творческих возможностей, на формирование у них гражданской и нравственной
позиции, здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.
Решение поставленных
задач осуществляется по следующим направлениям: гражданское, патриотическое, эстетическое,
экологическое, физическое воспитание, профилактика
вредных привычек, профилактика
дорожно-транспортного травматизма, профилактика правонарушений
и преступлений (правовое воспитание), работа с (асоциальными) неблагополучными
семьями и др.
Принципы, на которых строится учебно-воспитательный
процесс в школе, находят свое продолжение во
внеурочной работе.
Внеурочная
деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений:
- Воспитание
в школе познавательных интересов – это:
- развитие сознательной учебной
дисциплины;
- воспитание отношения к учебе
как к главному труду;
- воспитание уважения к знаниям,
поднятие престижа образованности;
Одной из удачных форм организации
этой деятельности в школе служит Малая академия наук. Под руководством
педагогов учащиеся занимаются
научно-исследовательской, проектной деятельностью.
- Трудовое
воспитание
Трудовое воспитание школьников –
это:
- воспитание отношения к труду
как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде;
- воспитание социально-значимой,
конкурентно-способной личности;
- развитие навыков
самообслуживания;
- формирование уважительного
отношения к материальным ценностям.
Развитию трудовых навыков
способствует работа кружков, процесс дежурства по школе, уборка территории,
школьного двора, работа вожатых в летнем оздоровительном лагере дневного
пребывания.
3. Гражданское воспитание нацелено на:
- воспитание уважения к закону,
нормам коллективной жизни;
- развитие гражданской и
социальной ответственности;
- воспитание патриотизма на
материалах истории, традициях школы, жизни знаменитых земляков.
Идея патриотизма имеет отражение
в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь».
Занимаясь патриотическим
воспитанием, необходимо учитывать, что в современном обществе произошла
девальвация ценностей и самоотверженного служения Родины.
- Спортивно
– оздоровительное направление.
Реализуется в рамках
разработанной в школе программы «Здоровье» и нацелено на:
- развитие потребностей
заниматься физкультурой и спортом;
-
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- воспитание бережного отношения
к окружающей природе, экологическое воспитание;
- развитие навыков гигиены и
соблюдения режима дня.
В ходе выполнения плана
воспитательной программы школы были реализованы такие проекты как «Я –
Гражданин России», «Здоровье», «Подросток и закон», «Экологический».
Особое внимание педагогический
коллектив уделяет организации досуга учащихся школы. На базе школы работают
различные кружки и секции, где могут заниматься многие ребята школы. Занятия
кружков и спортивных секций поводятся регулярно по расписанию и соответствуют
тематическому планированию. Занятия в кружках и секциях проходят творчески и
интересно, ребята в них активны. Разнообразие направленности кружков и секций
позволяет выбрать каждому ребенку занятие по интересу.
Пед. коллектив школы уделяет большое внимание работе по
профилактике вредных привычек: регулярно проводятся тематические классные часы.
Обеспечивается участие работников правоохранительных органов в работе
педагогического всеобуча. Для разъяснительной работы привлекаются работники
здравоохранения, психологи.
Целью дополнительного образования в школе является:
формирование всесторонне развитой личности учащегося (выпускника) с умениями и
навыками для успешной социальной адаптации, личности, способной строить жизнь,
достойную человека.
Система дополнительного
образования в школе представлена следующими направлениями:
учебно-познавательное, художественно – эстетическое, спортивно -
оздоровительное (развитие физических способностей личности и привитие навыков
активного образа жизни); компьютерной грамотности и информационных технологий;
духовно-нравственное развитие, военно-патриотическое, эколого-краеведческое.
Результатом работы является:
- 1 место в районных
соревнованиях по шахматам;
- 2 место в зональном этапе
Областного конкурса «Фотофакт», посвященном 75-летию образования ГАИ ГИБДД;
- 1 место в районном конкурсе
«Лидер года»;
- 2 место в областном конкурсе
«Лидер года».
Продолжение следует.
|