ЧАСТЬ II.
2. Характеристика контингента учащихся
На начало учебного года в школе
обучалось 294 человека, на конец 291 человек.
Прибыло (за год) – 4 человека;
Выбыло
(за год) - 7 человек;
Причины:
-
перемена места жительства - 1 человек;
-
другие школы - 1 человек;
-
Быстрогорский СРЦ - 4 человека;
-
филиал РКТ – 1 человек
Контингент учащихся - стабильный,
количество детей ниже плановой наполняемости школы.Анализ демографической
ситуации на последующие три года позволяет сделать вывод о сохранении
стабильной ситуации с набором обучающихся в 1-е классы.
3.Особенности образовательного процесса
Коллективом школы разработана программа развития.
Ведется мониторинг реализации данной программы. В образовательной
программе школы на 2011 - 2012 учебный год определены
принципы образовательной политики учебного заведения. Содержание образовательного процесса
представлено в учебном плане, разработка которого осуществлялась на основе
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ
МО РФ от 09.03.2004г. № 1312), Приказа МОРО «Об утверждении примерного учебного
плана Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих основные
общеобразовательные программы в 2010-2011 учебном году, в соответствии с
базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений, Устава Школы.
Учебный план школы определяет
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное
время, отводимое на освоение содержания образования по классам и предметам.
Инвариантная часть учебного плана полностью соответствует федеральному
компоненту, в нее вошли базовые курсы,
создающие условия для сохранения единого образовательного пространства. Ведется строгий контроль за работой
учителей по составлению рабочих программ и календарно-тематических планов по
предметам в соответствии с учебным планом школы. Рабочие программы и графики
прохождения учебного материала рассмотрены и одобрены на заседании МО
учителей-предметников и утверждены педагогическим советом, протокол №1
30.08.2010 года. Графики прохождения учебного материала и листки контроля за
выполнением учебных программ находятся в методическом кабинете для
осуществления завучем контроля за выполнением программы, а рабочие программы в
течение учебного года находятся у учителей (уточняются, корректируются, поэтому даты изучения тем проставляются
карандашом).
Традиционно
в прошедшем учебном году в школе продолжена экспериментальная и инновационная
работа по следующим направлениям:
I ступень – 1 классы
и 2 классы по системам развивающего
обучения (Андрияновой, Илюхиной, Кац, Башмакова) УМК «Планета знаний»
3 класс,4 классы по системам развивающего обучения Зайцева и
Кушнира, система «Гармония»
II - III ступень -
проблемно поисковая, коммуникативно-диалоговые и другие технологии развивающего
обучения.
С 1 сентября 2011 года школа перешла на ФГОС нового
поколения в 1-м классе. Школьный
компонент учебного плана
основного и среднего (полного) общего образования спроектирован с учетом
мнения учащихся и их родителей включает факультативные, элективные курсы,
способствующие обеспечению вариативного характера общего образования, развитию
обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями, потребностями,
склонностями и интересами. Реализации
учебного плана способствует выбранный режим работы школы. Учащиеся обучаются в
одну смену с 8.30 до 14.00. С 15.00 до 17.30 – факультативные занятия,
индивидуально-групповые занятия.
Продолжительность
учебного года составляет: для I класса - 33 учебные недели; для II- IV классов
- 35 учебных недели; для V - VIII, X классов - 35 учебных недели; для IX, XI
классов - 34 учебных недели.
Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом
- не менее 8 недель. Для обучающихся 1-го класса в течение года устанавливаются
дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока для
I класса - 35 минут, для II-ХI классов - 40 минут. Для первого класса начальной
школы, перешедшего на новые стандарты, во второй половине дня спланирована
внеурочная деятельность-10 часов в неделю. Реализуется 5 направлений внеурочных курсов:
1. Спортивно-оздоровительное
- «Веселые старты», «Подвижные игры»,
« Ритмика».
2.Духовно-нравственное- «Доноведение».
3. Общекультурное - «Веселые нотки», «Городок мастеров».
4.
Общеинтеллектуальное–«Что?Где? Когда?», «Библиогномус».
5. С но направлениям реализуется 6
кольные родительские собрания на тему
"циалистов.оциальное - «Быть здоровым – модно», «Загадки живой
природы». На основании учебного
плана и санитарно-эпидемиологических правил и норм разработано расписание
уроков, факультативов, элективных курсов.
Образовательный процесс в школе строится как непрерывная
система, объединяющая все ступени обучения и воспитания. Ищущие учителя пытаются применять новые
технологии образования. В течение года учителя, победители национального
проекта «Образование» продолжали делиться своим опытом. Аникина М.П. показывала
много открытых мероприятий, уроков в форме защиты проектов. Хлякин Ю.Н. в
рамках районных рекомендаций проводил открытые уроки демократии. Юрий Николаевич
и Марина Павловна продолжали проводить семинары для педагогов школы. Петрова
Анна Ивановна проводила на районном уровне уроки практических занятий. Были
проведены педагогические советы на темы: «Образовательные стандарты и
динамичность меняющихся реальностей», «Современные образовательные технологии,
как средства развития педагогической компетенции», на которых выступали
педагоги: Маратканов А.М., Ковалева С.В., Коршунова Р.В., Никитина Л.А.,
Григорьева А.Г., Галаган Е.В.
В процессе обучения информатики и математики происходит
интеллектуальный рост школьников, проявляющийся в развитии и обогащении
различных сторон его мышления, качеств и черт личности и характера. Широкое
распространение получил термин «визуальное мышление», означающее мышление посредством
зрительных операций при помощи интерактивной доски. Следует продолжить
использование информационных технологий в образовательном процессе. Но
необходимо принять во внимание, что использовать информационные технологии
необходимо с обязательным учетом не только специфики собственно содержательной
информации, но и специфики психолого-педагогических закономерностей усвоения
этой информации данным конкретным контингентом учащихся. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
|